Среда, 24.07.2024, 02:06
Главная | Регистрация | Вход
ООО -=Лабдиаг=-
Работаем для Вас с 2009 года
Лабдиаг

при поддержке

КАФЕДРЫ КЛИНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ

ФГБОУ ДПО РОССИЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНЗДРАВА РФ

КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ
Приветствую Вас Гость!

Корзина

Ваша корзина пуста

XXIX Всероссийская научно-практическая конференция «Интерпретация результатов лабораторных исследований»


Форма входа

Календарь

«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Работа кафедры

Работа кафедры во многом определялась состоянием лабораторной службы страны, развитие которой зависело сначала от лабораторной общественности, последняя в меру своих возможностей занималась ее организационными вопросами. Деятельностью лабораторного сообщества руководил главный специалист по лабораторной службе Е.А. Кост и куратор Минздрава СССР - Раиса Кузнецова. В 1968 г. был организован Научно-методический центр по клинической лабораторной диагностике (НМЛЦ). С этого времени начинается период многолетняя совместная работа кафедры с коллективом НМЛЦ. За истекшие годы были разработаны и осуществлены:
  • унификация методов лабораторных исследований,
  • внутри- и меж лабораторный контроль качества лабораторных исследований,
  • внедрение в производство отечественных контрольных сывороток,
  • переход клинико-диагностических лабораторий страны на международную систему единиц (СИ),
  • разработка приказов и методических документов, регламентирующих различные стороны работы лабораторной службы.
Участие сотрудников кафедры в этой большой общей программе определялось в разное время работой заведующих кафедрой, которые, которые исполняли обязанности главного специалиста (В.Т. Морозова, В.В. Долгов): апробацией унифицированных методов, новых реактивов, контрольных сывороток, аппаратуры и оборудования и включением результатов этих исследований в педагогический процесс, что способствовало более эффективной информации и внедрению новых технологий в работу КДЛ. Работа преподавателей на кафедре складывается из педагогической, методической, научной и общественной.

Педагогическая работа

Кафедра руководствовалась общими для последипломной подготовки принципами, были разработаны институтами усовершенствования врачей Минздрава СССР и положены в основу системы профессиональной подготовки:

  • периодичность,
  • последовательность, чтобы каждый следующий этап являлся продолжением предыдущего,
  • непрерывность,
  • обучение должно проводиться в течение всей профессиональной деятельности врача (сквозное обучение)
Подготовка врача для работы в клинико-диагностических лабораториях имеет два этапа: медицинский институт(МИ) и последипломная в институтах усовершенствования врачей. В медицинском институте подготовка/обучение осуществляется по базовым предметам, составляющим основу для любого врача (клинициста, патологоанатома, диагноста и др.), предметам, без знания которых невозможно понять патогенез заболевания, невозможна диагностика и лечение, интерпретация результатов исследований (меж кафедральная программа). Решением коллегии Минздрава СССР от 21.09. 88 г. в целях улучшения подготовки врачей с 1989 г. для студентов 6-го курса (часов) медицинских институтов. введен курс лекций по клинической лабораторной диагностике с интерпретацией результатов лабораторных исследований (Приказ #158/11-57 от 23.03 89 г. МЗ СССР), а также разрешена подготовка врачей-лаборантов в интернатуре для выпускников медицинских институтов (1 год) г. Интернатура по клинической лабораторной диагностике (одногодичная) предназначена для выпускников медицинских институтов, которые готовятся к работе в лаборатории.